Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Сущность и предпосылки государственной поддержки малого предпринимательства. Действующая система государственной поддержки малого бизнеса. Результаты функционирования системы государственной поддержки малого предпринимательства. Выработка принципов государственной поддержки малого предпринимательства? Создание целостной системы инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Механизмы обеспечения поддержки малого предпринимательства муниципальными органами управления

: Бизнес-планирование: конспект лекций

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Малый бизнес, особенно в условиях мирового экономического кризиса, развитие предпринимательства, выработку решений, обеспечивающих сочетание интересов бизнеса и государства, а также расширение инфор-.

Предпринимательство как ресурсный потенциал рыночной экономики. Проблемы реализации предпринимательской функции в России После развала СССР постепенно произошла легализация предпринимательства в России, появился ряд работ российских авторов, посвященных проблемам развития предпринимательства и малого бизнеса, адаптации мирового опыта в этой области к российским условиям.

Исторически начальным фактором генезиса и развития рыночной экономики являлось предпринимательство, в частности малое предпринимательство. К сожалению, необходимо отметить, что нынешние масштабы развития малого предпринимательства в России остаются весьма скромными, особенно в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой. Российское предпринимательство сформировалось в исторический период, когда занятие бизнесом преследовалось по закону. Это, естественно, накладывает определенный отпечаток на этику новых предпринимателей, на их отношения к государству и обществу, а также на отношение государства и общества к ним.

Предприниматель ни юридически, ни физически не защищен от произвола, от рэкета. Российское предпринимательство, в отличие от западного, не имеет социальных корней.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками.

По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками.

При принятии решений по отношению к предпринимателям в одних мотивацией люди, заинтересованные в удовлетворении собственных интересов. по делам предпринимательства информации и выработки конкретных . помощи бизнесу, которые обеспечивают предпринимателей.

Инфраструктура поддержки Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Часть 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января г. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

О расчете средней численности работников малых предприятий см. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Ваш -адрес н.

Государственная политика в Республике Казахстан в отношении частного предпринимательства нацелена на формирование среднего класса, путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью. Для достижения поставленной цели, как одним из этапов реализации стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан предусматривается решение задачи развития инфраструктуры предпринимательства.

Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития частной предпринимательской деятельности.

Целью диссертационного исследования является выработка научной с поставленной целью исследование направлено на решение следующих предпринимательства в структуре малого и среднего бизнеса, его виды и формы, обеспечению гармоничного сочетания интересов названных субъектов;.

Человек, занимающийся бизнесом, — это бизнесмен от англ. В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции товаров, работ, услуг. Таким образом, бизнес — это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность.

Кроме того, бизнес — это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации. Участниками бизнеса выступают следующие группы людей: Деловой интерес участников бизнеса первой группы — получение доходов — реализуется через производство и реализацию продукции. В процессе своей деятельности они вступают в деловые взаимоотношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса.

Последняя включает три компонента:

Основы предпринимательской деятельности

Саморегулирование бизнеса и свобода экономической деятельности Булгакова Л. С помощью механизмов саморегулирования реализуется конституционный принцип свободы экономической деятельности, закрепляющий право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Правовой статус саморегулируемой организации в сфере предпринимательства: Таким образом, государство стремится активизировать процессы консолидации усилий предпринимательского сообщества в целях развития экономики.

Сегодня с необходимостью включения бизнеса в регулятивные процессы экономики согласны все участники общественных отношений.

Анализ обращений предпринимателей в организации поддержки малого и анализа имущественно-земельных отношений в интересах малого бизнеса, включая . дополнительных каналов сбыта, либо сочетание целого комплекса мер. обеспечивающей выработку и принятие эффективных решений;.

ПРМ В ходе реализации комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве созданы основные объекты городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий, которые обеспечивают предпринимателей различными видами помощи и услуг. Анализ обращений предпринимателей в организации поддержки малого предпринимательства показывает, что, как правило, им необходима помощь по целому ряду аспектов ведения бизнеса.

Опыт работы общегородского центра поддержки малого предпринимательства подтверждает неоспоримые преимущества комплексного подхода к решению проблем конкретного малого предприятия, что приводит к значительно более эффективной и стабильной его деятельности. Многокомпонентность проблем, возникающих как перед предпринимателями, так и перед структурами поддержки малого предпринимательства, а также необходимость перехода на современные информационные и управленческие технологии обеспечения предпринимательской деятельности, требуют качественно нового подхода к организации инфраструктуры малого бизнеса города.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечения исчерпывающими информационными, консультационными и аналитическими услугами юридических и физических лиц малого предпринимательства в городе Москве и повышения эффективности управления процессом развития малого предпринимательства на окружном и районном уровнях Правительство Москвы постановляет: Утвердить представленную Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Концепцию создания общегородской системы центров развития предпринимательства в г.

Принять к сведению, что Московский и территориальные центры развития предпринимательства будут взаимодействовать при условии заключения соответствующих договоров с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектурами административных округов при: Префектам административных округов по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Москомархитектурой до 30 декабря года представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы предложения по использованию находящихся в государственной собственности объектов недвижимости под размещение территориальных центров развития предпринимательства на площадях не менее 2 кв.

Земельные участки для нового строительства достроя зданий, используемых для целей размещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов, предоставлять по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектами административных округов без оплаты стоимости права на заключение договоров аренды земли. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы включать нежилые помещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов в Целевой фонд нежилых помещений для малого предпринимательства в соответствии с п.

РМ"О порядке реализации мер по имущественной поддержке малого предпринимательства в Москве". Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы совместно с префектами административных округов провести в установленном порядке конкурс по подбору организаций, осуществляющих по договору с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы функции заказчиков по проектированию и строительству нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства.

По результатам конкурса заключить соответствующие договоры. Функции городского инвестора по разработке исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства и их технологическому оснащению возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы за счет средств, выделяемых городским бюджетом на поддержку малого предпринимательства.

Предпринимательская деятельность (Э. А. Арустамов)

В период с 20 по 22 апреля в г. Красноярске состоялся экономический форум КЭФ , привлекший на свои дискуссионные площадки экспертов, бизнесменов, ученых, политиков, представителей государственного управления, СМИ и просто заинтересованных людей с активной жизненной позицией. Среди выступавших на Круглом столе были: Еще одним ключевым тезисом в выступлениях стало утверждение, что затраты компаний на экологию и природоохранные мероприятия не следует рассматривать только как бремя, возлагаемое на производителей.

В частности, в ходе своего выступления Д. Без учета этих элементов становится невозможно ни разрабатывать стратегию компаний, ни строить свои взаимоотношения с поставщиками и заказчиками продукции, ни осуществлять операционную деятельность.

Tendencies of Small Business Development in Russia L. O. ROMASHOVA который обеспечивает его высокий уровень и повышает качество жизни населения. . Среди социальных решений достаточно высока проблема подбора и необходимо обеспечить оптимальное сочетание интересов общества.

Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, указанные ее формы взаимно увязаны и дополняют друг друга. Наиболее важным является производственный вид предпринимательства, где осуществляется процесс производства конкретных товаров, работ и оказание услуг для их дальнейшей реализации продажи потребителям.

Поскольку производственное предпринимательство осуществляется в сфере материального производства, оно подразделяется в зависимости от отрасли хозяйственной деятельности на промышленное, строительное, сельскохозяйственное. Соответственно выделяют предпринимательство по подотраслям, например, в промышленности организуется предпринимательская деятельность в машиностроении, в станкостроении и т. Производственное предпринимательство не является абсолютно самостоятельным независимым от других видов предпринимательской деятельности , его организация требует значительных затрат, но от его развития зависит экономический рост и уровень социального общества.

Для осуществления производства предприниматель должен прежде всего определить, какие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг оказывать и для кого эти товары услуги будут производиться. Для выявления потребности в товаре он вступает в контакт с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными предприятиями.

Завершением переговоров служит аферта, которая, по сути, представляет собой протокол о намерениях. После согласования всех вопросов организации поставки заключается контракт между предпринимателем и будущими покупателями товаров. Такой контракт позволяет свести к минимуму предпринимательский риск.

Модельний закон про інноваційну діяльність

За словом"предпринимательство" стоит"дело", предприятие, производство продукта полезной вещи или услуги невещественного продукта. Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики.

Анализ обращений предпринимателей в организации от- ношений в интересах малого бизнеса, включая анализ спроса и пред- . нахождение дополнительных каналов сбыта, либо сочетание целого комплекса мер. обеспечивающей выработку и принятие эффективных решений;.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий.

Практические вопросы безопасной организации деятельности фирмы

Недопустимость злоупотребления правом как способ установления пределов реализации интересов В общем виде недопустимость злоупотребления правом установлена в п. Иными словами, недопустимость злоупотребления правом является конституционно закрепленным общим общеправовым принципом в виде общего запрета, который предопределяет порядок реализации всех прав и свобод, а не только гражданских. В связи с этим вряд ли правильно его рассматривать только как принцип гражданского права т.

Как конкретные дозволения в рамках действия общего запрета на злоупотребление правом следует рассматривать самозащиту прав, способами осуществления которой являются необходимая оборона ст. При этом в рамках конкретных правоотношений действует запрет на выход за пределы действий, необходимых для пресечения нарушения прав ст.

Согласование экономических интересов предпринимателей малого бизнеса и государства как фактора стабильного развития Однако приоритетное значение в решении данной проблемы принадлежит заключающееся в выработке форм и механизмов согласования экономических интересов.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики. Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления.

Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов. Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Важнейшим структурообразующим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства является создание механизмов ее реализации: Разработка и создание всех элементов системы государственной поддержки малого предпринимательства рис. Диагностика состояния малого бизнеса и ежегодный мониторинг деятельности органов местного самоуправления в данной сфере позволят выявить степень достижения поставленной цели: При положительных результатах устанавливаются цели более высокого порядка, при отрицательных — уточняются цели и корректируются элементы, системы.

Трехуровневая система государственной поддержки малого предпринимательства предполагает формирование на каждом из уровней взаимоувязанных специализированных программ поддержки. Местная программа поддержки малого предпринимательства, экономически обоснованная и социально ориентированная, исходящая из принципов преемственности ранее принятых местных программ, является инструментом достижения планомерности и целевой ориентации процесса становления малого бизнеса.

Обратный звонок

Основными целями деятельности Конгресса по-прежнему являются: При этом должно состояться более масштабное наполнение этой программы, расширение состава участников и ее активное осуществление по специальному плану. Расширение ЕС, значительная дифференциация уровней интеграции и взаимоотношений между странами СНГ, потребовали затрачивать дополнительные усилия и ресурсы для поиска баланса интересов, выработки общих соглашений и, соответственно, проведения их в жизнь.

Отличительной тенденцией развития экономических отношений выступает образование субрегиональных союзов.

Механизмы обеспечения поддержки малого предпринимательства выработки принципов государственной поддержки малого бизнеса; обеспечивающей благоприятные, устойчивые условия для развития малого бизнеса. главным национальным интересам; сочетание прямых и косвенных мер.

ПРОГРАММА демонополизации экономики, развития и поддержки малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике Процесс развития рыночных отношений является одним из основных путей вывода Кыргызской Республики из экономического кризиса, улучшения социально-экономических условий жизни населения республики. Рыночные отношения в Кыргызстане еще недостаточно развиты и несовершенны.

Представляется, что один из главных этапов проводимых реформ - запуск механизма свобод. Конкуренция производителей - важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции. В промышленности республики отмечается довольно высокий уровень монополизации. В машиностроении большая часть предприятий, выпускающих важнейшие виды продукции, являются абсолютными монополистами, например,"Тяжэлектромаш" - по выпуску крупных электромашин.

Майли-Сайский электроламповый завод - осветительных электроламп. Бишкекский автосборочный завод - грузовых автомобилей и т. В легкой промышленности почти нет предприятий, конкурирующих в выпуске одноименных видов продукции.