Частные и государственные инвестиции в железнодорожной отрасли России

Формирование системы показателей оценки инвестиционной привлекательности компании ОАО"РЖД" Быстрова Ольга Леонидовна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. РГБ ОД, Одна из составляющих успешного развития компании является умение привлекать инвестиции. При переходе российской экономики от административно-командной системы к рыночной модели предприятия компании , потеряв возможность пользоваться финансовыми ресурсами из централизованных источников, вынуждены были искать эффективные способы привлечения инвестиций, особенно на долгосрочной основе. На современном этапе развития теория и практика привлечения инвестиций претерпевает значительные изменения. Условия деятельности любого субъекта рыночных отношений таковы, что ему самому приходится искать способы привлечения средств, для возобновления эффективного процесса функционирования и развития.

6.3. Основные направления инвестиционной стратегии

В году ОАО"РЖД" инвестировало 8,2 млрд рублей в развитие материально-технической базы Куйбышевской железной дороги, реконструкцию и модернизацию ее инфраструктуры. Основная доля выделенных инвестиционных средств — 3,8 млрд рублей — приходится на реализацию программы по снятию инфраструктурных ограничений, которая позволяет решать основные задачи Инвестиционной программы ОАО"РЖД". В рамках программы"Безопасный регион", реализуемой совместно Куйбышевской железной дорогой и Правительством Республики Мордовия, на железнодорожных переездах, расположенных в зоне ответственности Пензенского региона Кбш.

ЖД, установлены системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Сегодня объем инвестиций определяет развитие железнодорожного транспорта. В одиночку отрасль не может справиться со все.

Инструментарий повышения инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта Одной из ключевых задач развития железных дорог в России является решение инвестиционных проблем железнодорожного транспорта, то есть проблем привлечения дополнительных средств. В условиях промышленного роста экономические субъекты рынка железнодорожных услуг столкнулись с проблемой катастрофического дефицита подвижного состава.

Специалисты МПС отмечают, что отрасль могла бы решить возникающие в связи с этим инвестиционные задачи в случае двукратного увеличения доходов и трёхкратного увеличения тарифов [1]. Альтернативой подобного повышения, по нашему мнению, может быть только привлечение сторонних средств. Инвестиционная привлекательность железнодорожного транспорта в настоящее время невелика. Причём невелика она не по причине неудовлетворительности финансовых результатов работы отрасли, а из-за фактического отсутствия условий и механизма привлечения сторонних инвестиций: Кроме того, инвесторов справедливо настораживает высокая степень государственного регулирования железнодорожного транспорта.

И, наконец, сама форма собственности государственная не способствует привлечению инвестиций. Наиболее распространёнными являются три способа решения данных проблем — это кредиты, прямые инвестиции и портфельные инвестиции. Остальные способы являются либо разновидностями указанных, либо их комбинацией. Рассмотрим каждый из этих способов. Для большинства предприятий это самый простой и известный способ быстро получить деньги под свои конкретные проекты.

Важнейшим вопросом в транспортной отрасли является привлечение частных капиталов в строительство и реконструкцию инфраструктурных объектов. Особенно остро эта проблема стоит в сфере железнодорожного транспорта. Одна из целей реформы на железнодорожном транспорте состоит в привлечении частных инвестиций для развития отрасли. В вагонном сегменте эта задача решена в сфере локомотивной тяги, по крайней мере, идут дискуссии, а вот инвестиционная привлекательность инфраструктуры общего пользования находится по-прежнему на нулевом уровне.

В статье рассмотрена категория инвестиционной привлекательности Ключевые слова: железнодорожный транспорт, инвестиционная.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1 Особенности инвестиционной политики на железнодорожном транспорте 5 1. В современных условиях транспортной инфраструктуре необходимо опережающее развитие по сравнению с другими отраслями экономики, адекватное общим социально-экономическим требованиям и позволяющее снять транспортные ограничения в производстве, сфере обращения и социальной сфере. В связи с длительностью и большой фондоёмкостью строительства и реконструкцией железнодорожной отрасли необходимо проводить активную политику по привлечению средств частных инвесторов как отечественных, так и зарубежных.

Но из-за высокой значимости железнодорожной отрасли ее финансирование без контроля со стороны государства недопустимо. При этом одной из приоритетных задач развития должно стать повышение инвестиционной привлекательности отрасли. Транспортная система в целом и ряд ее ключевых сегментов, таких как инфраструктура, требует эффективного контроля реализации инвестиционных проектов и рациональным использованием инвестируемых средств. Целью данной работы является изучение инвестиционной привлекательности отрасли железнодорожного транспорта, а в частности, подходов и методик оценки инвестиционных проектов железнодорожного транспорта.

Предметом исследования являются методы оценки инвестиционных проектов. В соответствии с целью работы определены подлежащие рассмотрению следующие вопросы: Поставленная цель и рассматриваемые вопросы обусловили структуру работы. Она состоит из: В качестве общенаучных методов исследования применялись:

Как привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру?

Юрий Саакян рассказал, что изначально Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте была разработана, исходя из состояния отрасли в конце х годов. Тогда системный экономический кризис в стране привел к серьезному падению грузооборота на железнодорожном транспорте. В отрасли имели место профицит производственных возможностей и дефицит средств.

Одной из основных задач структурной реформы являлось привлечение частных инвестиций в грузовые и пассажирские вагоны, магистральные локомотивы и объекты инфраструктуры.

инвестиционная привлекательность отрасли формируются в условиях снижения инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте были.

На всем протяжении существования и функционирования железнодорожный транспорт работает в тесной связи с другими отраслями народного хозяйства Республики Узбекистан. Одной из основных его задач является удовлетворение потребностей экономики в обеспечении своевременными грузовыми и пассажирскими перевозками. Работа в указанном направлении ведется в разных аспектах и направлена на обеспечение безопасной максимально возможной пропускной и провозной способности сети железных дорог Республики Узбекистан.

Формирование грузовых и пассажиропотоков, оптимизация расходов на эксплуатацию железных дорог, обеспечение безопасности движения поездов осуществляется в тесном сотрудничестве с зарубежными партнерами, в рамках международных соглашений. Учитывая, что Республика Узбекистан занимает стратегическое географическое положение в Средней Азии и является центром геополитического развития региона, основные транзитные коридоры, соединяющие Север и Юг, Восток и Запад континента, проходят через территорию Республики Узбекистан.

Это является одним из определяющих факторов при планировании развития АО и выявлении вопросов, нуждающихся в дополнительной проработке и оптимизации. Оптимально сформированная и реализуемая транспортная политика, а также стратегия развития АО, разработанная с учетом потребностей государства и потребителей, согласно ранее подписанным международным соглашениям в сфере железнодорожного транспорта, ориентированная на привлечение инвестиций в данную отрасль и соответственно в экономику государства, непосредственно будет играть одну из основополагающих ролей при обеспечении устойчивой социально-экономической политики государства на перспективу.

Основными принципами комплексного развития отрасли являются следующие аспекты: В указанных документах были определены основные направления развития, наращивания производственных мощностей отрасли, удовлетворения потребностей предприятий и населения страны в качественных перевозках грузов, обновления подвижного состава, проведения реабилитации и модернизации железнодорожных линий, повышения уровня электрификации железнодорожных линий и т.

На данный момент железнодорожная отрасль должна завершить реализацию ранее запланированных проектов, предусмотреть перспективное, качественное развитие для выхода на более высокий уровень функционирования. Полученный опыт работы в области строительства и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры с участием собственных средств общества и широкого привлечения инвестиций как иностранных, так и Республики Узбекистан, дал возможность выйти на мировой уровень при строительстве и эксплуатации новой железнодорожной линии Хайратон — Мазари-Шариф на территории Исламской Республики Афганистан.

Ведение данной политики и возможное увеличение процента участия иностранных инвесторов должно сопровождаться четко выверенной политикой в области определения сроков и объемов погашения кредитов и условий их выдачи обществу. Планы по реабилитации железнодорожных линий и строительству новых должны учитывать несколько основных критериев для определения степени приоритетности планируемого к реализации проекта, а именно:

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ

Таможня В статье анализируются возможности достижения перспективных параметров развития железнодорожного транспорта, факторы и ограничения развития на фоне структурных преобразований в отрасли. Рассматриваются инвестиционная политика, механизмы привлечения инвестиций в условиях ограниченности источников финансирования, принципы формирования региональной инвестиционной политики, региональные инвестиционные программы и проекты.

Изучаются внутренние резервы развития отрасли при проведении инвестиционной политики. Транспортная проблема - одна из приоритетных макроэкономических проблем современного периода. Транспортная отрасль причислена к сфере национальных интересов. В условиях перехода экономики в фазу роста, развития интеграционных процессов возрастает роль транспорта, в том числе комплексного развития транспортной инфраструктуры, усиления их взаимосвязей с другими отраслями экономики, социальной сферой.

К явными проблемами железнодорожного транспорта относят: – малая Действительно, инвестиционная привлекательность транспортной отрасли в.

В году было принято решение о проведении структурной реформы на железнодорожном транспорте1. Реформирование отрасли опиралось на международный опыт в этой области. Международный опыт реформирования отрасти включает два основных подхода европейский и американский. Ряд европейских стран ограничился разделением услуг предоставления железнодорожной инфраструктуры и тяги на уровне учета в рамках одной государственной компании или на уровне выделения двух дочерних структур в рамках государственного холдинга Австрия, Бельгия, Греция, Испания и пр.

Такой подход не подразумевает отделения инфраструктуры от услуг тяги и соответствует выделению инфраструктурной и тяговой составляющей в тарифе при раздельном учете затрат. Однако, опыт европейских стран, отделивших в полной мере услуги инфраструктуры от услуг тяги, в существующем виде не может быть распространен на Российскую Федерацию из-за специфики инфраструктуры европейских железных дорог по странам ЕС.

Рынок железнодорожных перевозок США характеризуется отделением инфраструктуры от локомотивной тяги, и доминирующей доли крупных интегрированных железнодорожных компаний, владеющих инфраструктурой, подвижным составом и локомотивами.

И.Пикан: Развитие железных дорог России требует привлечения частных инвестиций

Таким образом, в ряде сегментов железнодорожной отрасли уже используются рыночные инвестиции, тогда как в других еще нет. Развитие железнодорожных путей в России В России, как и во многих других странах, железнодорожные пути общего пользования традиционно находятся прямо или опосредованно в собственности государства. В США, напротив, распространены железнодорожные магистрали, находящиеся в собственности у частных компаний, а наиболее загруженные участки могут принадлежать нескольким компаниям.

На экономическую эффективность строительства частных железнодорожных путей между экономическими центрами в России негативное влияние оказывают следующие факторы:

Специфика инвестиционных проектов, реализуемых на железнодорожном транспорте. Основные факторы, определяющие специфику.

Структурная реформа на железнодорожном транспорте связана с необходимостью повышения инвестиционной привлекательности отрасли и формирования источников инвестиций, достаточных для обеспечения готовности железнодорожного транспорта, занимающего ведущее место в транспортной системе страны, к осуществлению качественного и бесперебойного перевозочного процесса, а также для повышения эффективности его работы.

Инвестиционная программа включает: На первый план выходят проблемы совершенствования инвестиционной политики на всех уровнях организационной структуры компании. Краткий обзор литературы. Проблемы инвестиционной политики нашли отражение в исследованиях многих отечественных и зарубежных ученых. Весомый вклад в исследование содержания инвестиционной политики предприятия внесли И. Бланк, В. Бочаров, Д. Ендовицкий, Л.

Инвестиционная привлекательность. Мнение эксперта