Федеральный закон

Сотрудники МЧС обеспечили пожарную безопасность Масленичных гуляний Март 11, Одной из главных задач проводимой с года реформы контрольно-надзорной деятельности является сокращение числа проверок предпринимателей при повышении их результативности. Тем не менее общее количество контрольных мероприятий все равно велико, а ведение Единого реестра проверок . В связи с этим он дал ряд поручений в целях повышения прозрачности контрольно-надзорной деятельности: Соответствующие предложения должны быть подготовлены к 1 декабря следующего года п. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации основами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности введён негосударственный контроль за соблюдением норм пожарной безопасности. НСОПБ осуществляет деятельность по общественному мониторингу и негосударственному контролю и запустил Федеральный реестр индикаторов риска, в котором в режиме онлайн отображается информация о пожарной безопасности детских садов, школ, торговых центров и других объектов защиты. Кроме того, указанный документ предполагает необходимость разработки и принятия в рамках текущей сессии Госдумы закона о продлении до конца года так называемых надзорных каникул для малого бизнеса с рядом ограничений.

Федеральные новости МСП

АЛЕШКИН Основные проблемы, с которыми сталкивается отечественный бизнес, в первую очередь связаны с той политикой, которую проводит государство. Субъекты малого предпринимательства играют все более заметную роль в экономической и общественной жизни общества. На начало г.

ограничение количества внеплановых проверок, проводимых в) представить предложения, предусматривающие наделение Тематика, Права человека, Малый бизнес Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Федеральной .

Большинство изменений позитивные — госорганы все чаще прибегают к электронному формату взаимодействия с бизнесом. Об основных изменениях, которые касаются большинства налогоплательщиков — в материале. В бюджете Фонда на новые инвестпроекты в году заложено 1,3 млрд рублей. разрешил оплачивать покупки внутри приложения Мобильный сервис грозит составить конкуренцию бизнес-модели магазинов наподобие и : Пользователи теперь могут совершать покупки прямо внутри мобильного приложения — сервис внедрил функцию встроенной оплаты товаров.

Функция запущена в тенстовом режиме в Америке. ФНС предложила налогоплательщикам обновить браузеры Для работы в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы налогоплательщикам потребуется обновленное программное обеспечение. Какие именно браузеры необходимо обновить, налоговики рассказали в информационном письме. Также изменились требования к квалифицированной электронной подписи. Госдума отложит срок обязательного внедрения оплаты по картам в магазинах Срок, с которого все торговые точки и интернет-магазины будут обязаны принимать к оплате банковские карты, будет перенесен на полтора года, рассказал РБК глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По его словам, требование планируется распространить на все торгово-сервисные предприятия ТСП с 1 января года вместо 1 июля года — даты, которая обсуждалась ранее.

Федерального закона от С 1 января года Федеральным законом от Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля надзора: Особенности осуществления государственного контроля надзора и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля надзора , указанных в части 3.

Особенности осуществления государственного контроля надзора в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ"О государственном оборонном заказе". Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Федерального закона от N ФЗ) исключением мировых судей, распространяются ограничения, установленные Федеральным законом.

Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного пожарного надзора Опубликовано в рубрике Иная информация, подлежащая доведению до сведения населения , Информация , Пожарная безопасность Сегодня много говорят про риск-ориентированный подход, что это такое? Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля, при котором выбор интенсивности формы, продолжительности, периодичности проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и или используемых ими при осуществлении такой деятельности объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.

Так, планирование проверок в области пожарной безопасности в зависимости от категории, характеризующей степень риска объектов защиты и территорий, будет составлять от 1 раза в 3 года для объектов 1 категории высокая степень риска до 1 раза в 10 лет для объектов 4 категории умеренная степень риска. Для объектов самой безопасной 5 категории низкая степень риска плановые проверки не планируются. Категория риска Периодичность проведения плановых проверок: Высокий риск Не чаще одного раза в 3 года Значительный риск Не чаще одного раза в 4 года Средний риск Не чаще одного раза в 7 лет Умеренный риск Не чаще одного раза в 10 лет Низкий риск Плановые проверки не проводятся Каким образом осуществляется отнесение объектов к той или иной категории риска?

Отнесение к определенному классу опасности осуществляется исходя из класса потенциальной опасности объектов, вида экономической деятельности, а также степени возможной угрозы жизни, здоровью людей и риска причинения вреда чужому имуществу с учетом тяжести потенциальных негативных последствий вследствие несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности. Вместе с тем, в соответствии с требованиями вышеуказанных Правил, в случаях: В тоже время, Правилами предусмотрено увеличение периодичности проверок путем перехода объектов защиты различных категорий риска из одной категории в другую — менее значимую по степени опасности.

Условиями такого перехода могут являться такие факторы как: Так, например, если собственник офисного здания высотой 28 метров и более провёл на объекте независимую оценку пожарного риска, по результатам которой сделан вывод о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям безопасности, указанный объект защиты следует вместо значительной категории риска относить к средней. Периодичность плановой проверки в таком случае составит не 1 раза в 4 года, а 1 раз в 7 лет.

Что такое независимая оценка пожарного риска? Независимая оценка пожарного риска, в соответствии со статьёй Федерального закона от 22 июля г.

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о развитии малого бизнеса

Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля надзора непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг далее - многофункциональный центр после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа. Дополнительно в уполномоченный орган государственного контроля надзора сообщаются сведения о следующих изменениях:

Создание благоприятной бизнес-среды и снижение Кроме того, в году было усовершенствовано законодательство о ГЧП, предусматривающее в том числе: . внеплановых проверок в отношении малых предприятий. . Принят Федеральный закон от я года № ФЗ «О.

ПП"О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы" Постановление Правительства Москвы от 17 февраля г. ПП"О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы" 2 марта Справка В целях сокращения административных барьеров при осуществлении на территории города Москвы субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности, реализации положений Федерального закона от 26 декабря г.

ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", Указа Президента Российской Федерации от 15 мая г."О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", Закона города Москвы от 26 ноября г. 60"О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" и указа Мэра Москвы от 10 февраля г. 8-УМ"Об организации регионального государственного контроля надзора в городе Москве в году" Правительство Москвы постановляет: Возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы координацию работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря г.

ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", в городе Москве в целях снижения административных барьеров при осуществлении государственного контроля надзора за субъектами малого и среднего предпринимательства в городе Москвы и защиты их прав при осуществлении государственного контроля надзора.

Установить, что Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в целях координации работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря г. ФЗ, осуществляет следующие функции:

Дмитрий Медведев ограничил проверки малого бизнеса

Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами: Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

Федерального закона от Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Так, положения Федерального закона ФЗ, устанавливающие По данным статистики в I полугодии г. количество проверок для малого и среднего бизнеса создает налоговый контроль, который не попадает под ФЗ. . Ограничение закона в части вхождения чиновников на.

Институты развития Инвестиционная политика и развитие частно-государственного партнёрства Проводится совершенствование законодательства по упрощению условий ведения бизнеса и созданию институтов, а также обеспечению необходимого качества правоприменения, поскольку ключевыми приоритетами являются развитие и совершенствование инвестиционного климата, формирование благоприятной предпринимательской среды. Результаты этой работы положительно отражаются на позиции России в рейтинге Всемирного банка .

В году Россия заняла е место, продвинувшись за 5 лет на 80 позиций. Улучшение позиций произошло по 5 из 10 направлений рейтинга. Для увеличения объёмов внебюджетных средств в поддержание и развитие объектов публичной инфраструктуры ведётся совершенствование механизмов государственно-частного партнёрства ГЧП. ГЧП — перспективный и эффективный механизм, позволяющий найти баланс интересов государства и бизнеса, одновременно упрощая условия ведения предпринимательской деятельности, сохраняя функциональное назначение объектов публичной инфраструктуры и право на разумный контроль со стороны государства.

В году была сформирована вся нормативная правовая база, необходимая для реализации проектов ГЧП на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, включая подзаконные акты. Количество проектов ГЧП, особенно концессий, увеличивается.

бизнесу облегчат кошмар

В надзорном ведомстве отметили, что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующими органами в году было проведено 1, млн проверок, из них 1, млн - внеплановые. Тем самым доля внеплановых проверок за год выросла. Как сообщили в надзорном ведомстве,"в году в органы прокуратуры в поступило 44,6 тыс.

Впервые в сфере развития малого и среднего предпринимательства утвержден развития Российской Федерации «Малый бизнес и поддержка индивидуальной 1) В части снижения издержек в связи с проведением проверок: . Подготовлен проект федерального закона, унифицирующий процедуры.

При этом, начальная максимальная цена контракта не должна превышать цифру в 20 миллионов рублей. В таком случае указывается какой процент работ от стоимости контракта был осуществлен с привлечением субподрядчика из числа СМП, и эта часть засчитывается заказчику в объем закупок за отчетный период, совершенных у субъектов малого предпринимательства и СОНКО. В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе подрядчика из числа СМП, СОНКО.

Правительством РФ могут быть установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению СМСП субъектов малого и среднего предпринимательства. 18 октября года были внесены изменения в законодательство, которые коснулись следующих моментов: Ранее этот срок составлял 30 календарных дней.

Количество внеплановых проверок бизнеса предлагают ограничить

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Автор: Хатаева Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Хатаева Мадина Ахметовна, к. , . , , , . В настоящее время одной из наиболее острых проблем в реализации экономической политики государства в отношении малого и среднего бизнеса является избыточное административное регулирование их деятельности.

Общее количество зарегистрированных малых предприятий в г. ( бюджетная составляющая), предусматривающая комплекс мер, направленных на Многочисленные проверки деятельности субъектов малого Несмотря на то, что данный Федеральный закон был принят после введения.

При выездной налоговой проверке инспекторы могут привлечь работника компании для дачи показаний или пояснений. Рассмотрим, в каких случаях допрос работника будет незаконным. Как узнать, заинтересуются ли ревизоры деятельностью хозяйствующего субъекта и начнется ли в ближайшее время в отношении него выездная проверка? Как отбираются организации для проведения проверок? Существуют ли критерии такого отбора? В помощь налогоплательщикам контролирующие ведомства регулярно выпускают разъяснения, касающиеся названных вопросов.

Опираясь на них, автор статьи раскрывает некоторые тонкости процедуры отбора организаций для проведения в отношении них выездных налоговых проверок. По этой декларации ИФНС в году затребовала пояснения, которые были ей предоставлены. В году организация получила прибыль, которая в налоговой декларации была уменьшена на убыток года. В году после получения декларации за год налоговый орган выставил организации требование о представлении первичных документов, подтверждающих финансовый результат года на основании п.

При этом процедуру проведения внеплановых проверок ужесточили. В то же время чиновники указывают - недовольство предпринимателей не всегда обоснованно:

Госдума готова содействовать снижению барьеров для малого бизнеса

Анализ чувствительности проекта Экологическая и нормативная информация приложения Кроме того, пунктом 1. Тем самым к составлению бизнес-плана предъявлены требования невыполнимые для гражданина, не имеющего специальную подготовку, и тем самым созданы предпосылки необходимости обращения СМП за платными услугами по составлению бизнес-планов, которые согласно Правилам предоставления грантов относятся к возмещаемым затратам, связанным с началом предпринимательской деятельности, однако по факту не всегда подтверждаются официальными документами.

В представленном на проверку журнале регистрации заявлений субъектов малого предпринимательства на получение грантов на создание собственного дела далее — Журнал первая запись датирована Согласно информации журнала в году зарегистрировано 11 заявлений на получение грантов. Субсидия в размере тыс.

Главная Новости Проверки в компаниях: контроль за контролерами оцениваться не количеством ревизий, выписанных штрафов, выданных деятельности» и Федерального закона № ФЗ от абря года Не секрет, что проблемы малого бизнеса начинаются уже на стадии.

Доклад РСПП подводит первые итоги проведения комплексной реформы контрольно-надзорной деятельности, которая будет оцениваться не количеством ревизий, выписанных штрафов, выданных предписаний, а реальным сокращением смертности, травматизма и материального ущерба. Предполагается, что проведение реформы позволит снизить число проверок предприятий и индивидуальных предпринимателей до минимума. Инициаторы реформы надеются, что этот минимальный уровень контрольных мероприятий будет способен обеспечить необходимый уровень безопасности и качества деятельности бизнеса.

В году реформа контрольно-надзорной деятельности получила статус приоритетной программы, которая рассчитана на срок до года. Сама реформа предусматривает реализацию восьми приоритетных проектов. Введение риск-ориентированного подхода при проведении проверок в отношении бизнеса. То есть чем ниже потенциальный риск деятельности хозяйствующего субъекта, связанный с причинением вреда здоровью и жизни населения, окружающей среде, имуществу и безопасности, тем меньше должен быть надзор за данным предприятием.

Создание и запуск системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. В соответствии с проектом планируется перейти на модель, основанную на оценке конечного результата надзорной деятельности, в этой связи разрабатываются перечни и значения показателей, которые позволяют формировать рейтинги систем управления результативностью и эффективностью для контрольных органов.

Предполагается внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований.

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес

Внести соответствующие поправки в закон поручено Минэкономразвития и Генеральной прокуратуре Фото: РБК направил запрос в Минэкономразвития. В соответствии с поручением Сергея Приходько сделать это предстоит в двухнедельный срок со дня принятия этого законопроекта в первом чтении. Риск-ориентированная реформа Минэкономразвития и Генпрокуратура в течение двух недель после принятия законопроекта в первом чтении должны представить в правительство проект поправок, предусматривающих введение моратория на период — годов на проведение плановых проверок в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, проводимых без применения риск-ориентированного подхода, говорится в поручении Приходько.

Риск-ориентированный подход пока применяется не по всем видам контроля и надзора, и продление моратория нужно, чтобы не ухудшалось положение предпринимателей. Некоторые надзорные органы, по словам Блудян, уже отказались от плановых проверок и теперь реагируют только на факты нарушений.

Обзор изменений в законодательстве, касающиеся проверок бизнеса. Федеральный закон от N ФЗ «О внесении изменений в.

Развитие малого и среднего предпринимательства , Региональная политика и стратегическое развитие подготовленный при Правительстве Москвы Малое предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйства, стимулирующим фактором развития свободной конкурентной экономики, без которого экономический ресурс страны региона не может нормально существовать и развиваться.

В Московском регионе функционирует свыше тысяч малых предприятий, на которых на постоянной основе занято 1,9 млн. Универсальный показатель численности малых предприятий на жителей, отражающий степень саморегулирования рыночной экономики, составляет по Московскому региону в целом - 15 предприятий, в т. Москве - 20 предприятий, по Московской области - 5 предприятий. Это ниже, чем в развитых странах мира, где этот показатель достигает предприятий на жителей. Тем не менее, по г. Москве мы к нему приближаемся, что говорит об определенных успехах в деле становления многогранных рыночных отношений в столице.

Общее количество зарегистрированных малых предприятий в г. Москве - тысяч, из них включено в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Их распределение по отраслям экономики в процентном отношении составляет: Москвы по поддержке малого предпринимательства по состоянию на

Плановые проверки бизнеса возобновятся в 2019 году