Стратегическое управление и планирование

Операционные стратегии Операционная стратегия — это разработка общей политики, приоритетов, планов и мероприятий, направленных на эффективное использование ресурсов организации для производства конкурентоспособных продуктов и услуг. Она отражает сферу рыночных и организационных стратегических приоритетов организации и выражается в принятии решений по выбору главной операционной функции, технологии, разработке производственного процесса и его инфраструктуры, созданию необходимых производственных мощностей, составлению временного графика процесса, определения товарно-материальных запасов и способа размещения конкретного процесса. Операционная стратегия является неотъемлемой частью общей стратегии организации и не должна вступать с ней в противоречие. Она находится на одном уровне с функциональными стратегиями и тесно взаимодействует с ними, но играет главную роль, так как связана с продуктами, процессами и их выполнением во всех подсистемах операционной системы и подразделениях организации рис. Специфика операционной стратегии заключается в объекте управления, процедурах формирования стратегических приоритетов и в организации операционной системы. В отличие от общей стратегии она не может быть главным фактором выбора целей и приоритетов бизнеса. Запросы потребителей относительно нового или существующего продукта приводят к формированию приоритетов, которые затем становятся обязательными для операций. Задача операционной стратегии в том, чтобы перевести стратегические цели организации в конкретные рабочие требования к процессам и операциям. Место операционной стратегии в организации Группы операционных стратегий Операционные стратегии классифицируют по доминирующим целям, которые они преследуют и выделяют четыре основных группы операционных стратегий: Первые два вида используют с момента появления классического менеджмента и поэтому считают традиционными.

Развивай свое дело

Чего вы хотите достичь или избежать? Ответ на этот вопрос станет целью. Что вы станете делать, чтобы достичь желаемого? Этот ответ можно назвать стратегией.

к приоритету организационно-управленческих факторов конкурентных для второго — акцент на внешнее (рыночное) окружение, то своеобразием « Стратегия и структура» []; учебник Гарвардской школы бизнеса (ГШБ).

О стратегическом плане организации. Цели организации есть конкретные конечные состояния или желательный результат , достижение которого представляется ценным и побуждает группу людей к совместной работе. Марвин Вайсборд считает, что цель организации возникает в результате психологических переговоров между"что мы хотим делать" наши ценностные ориентации, убеждения, удовлетворение, компетенция и"что мы должны делать" требования окружающей среды, жизненно важные потребности и т.

Эти переговоры происходит всегда, сознают это люди и обсуждают, или нет. Таким образом люди устанавливают приоритеты. Эти приоритеты определяют текущую деятельность организации. Такого рода подход скорее всего является хорошим приближением того,"что мы хотим делать", временно замененным тем,"что мы вынуждены делать". Люди испытывают разные чувства в основном, беспокойство по отношению к работе, к которой они не могут подойти рационально, если неясными остаются цели организации.

Поэтому два критических фактора, для этой ячейки - это ясность целей и согласие относительно целей. Чем полнее реализованы эти факторы, тем меньше беспокойство. Формулировка целей - это один из способов, с помощью которых организация борется с неопределенностью. Адекватное утверждение о целях всегда должно открывать возможность очертить границы, вне которых деятельность организации уместна или неуместна в данный момент и в данном месте.

Правильно сформулированные цели позволяют выявить уникальные черты организации - то, что в формальном смысле отличает ее от всех других, включая ее конкурентов в данной области.

Операционные стратегии

Принятие этого документа стало отправной точкой в стремительном движении Казахстана к построению процветающего государства в течение последующих лет. В настоящее время Казахстан отмечает летие этого важнейшего документа. В качестве одного из самых важных приоритетов Стратегии был обозначен экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.

Особая роль данного приоритета обусловлена тем, что без динамично развивающейся экономики невозможно увеличить поступления в бюджет, снизить уровень безработицы и искоренить коррупцию и преступность.

Она включает в себя установление приоритетов решаемых задач на основании оценки уникальных позиций и рыночных перспектив конкретного Это полноценный алгоритм действий, который делает бизнес в.

Но это - непростое оружие. Его внедрение и использование обходятся недешево. Однако есть веские доказательства того, что внедрение стратегического управления оправдывает себя с лихвой, особенно для фирмы, оказавшейся в условиях нестабильности. Но надо сознавать, что стратегия не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, но и требует его изменения. Поэтому сотрудники организации относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

Понятие стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого . Оно поначалу представляло собой часть военного искусства и охватывало вопросы подготовки и ведения войн, искусство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удач-ливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами.

Однако использование понятия стратегии не является исключительной прерогативой древних греков. В Древнем Китае в период между и гг. Споры по поводу того, кому приписывать авторство - одному человеку или же это так называемое народное творчество - продолжаются по сей день.

Российская консалтинговая группа

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы выборатегических приоритетов развития предприятий. Роль и место стратегических приоритетов развития предприятий в процессе стратегического планирования. Классификация предприятий в зависимости от их стратегических интересов и возможностей. Концепция выбора стратегических приоритетов развития предприятий.

десятилетий развития во многих развитых странах с рыночной ориентацией. Разработка стратегии развития бизнес-единицы ООО «С7 Сервис» и видения приоритетных путей развития решение, которое утверждает ее.

Александр Буйдов Важность разработки стратегии сегодня признает достаточно широкий круг руководителей. Однако, как это ни парадоксально, глубоко проработанная стратегия в действительности нужна не каждой компании. Степень детализации стратегии определяется главным образом объемом бизнеса. И если для небольшой компании достаточно будет четко описать бизнес-стратегию, т.

Формулировка стратегии в этом случае обеспечивает координацию и баланс развития различных направлений бизнеса, создает основу для оптимизации процессов и оперативных планов, существующих в компании. Хорошо проработанная, непротиворечивая и принятая большинством сотрудников стратегия может со временем создать из разнообразных бизнесов единый организм, работающий на достижение корпоративных целей.

Именно в таком контексте мы будем обсуждать разработку одной из функциональных стратегий — стратегии развития ИТ, реализация которой становится возможной и оправданной только при наличии четких целей развития компании, утвержденных ее топ-менеджментом. Стратегия и ее структура Любая стратегия будь то общая стратегия бизнеса, стратегия продвижения на рынок или информатизации включает формулировки миссии и целей и определение путей их достижения.

Миссия — цель существования, наиболее общий ориентир движения компании в целом. По сравнению с общекорпоративной стратегией в ИТ-стратегии формулировка миссии присутствует в адаптированном виде.

Управление с помощью стратегий

Сегодня мы собрались накануне Дня Независимости. Вот уже более 20 лет все мы с гордостью отмечаем этот великий праздник. Сегодня эти ценности стали частью нашей повседневной жизни. Тогда, в начале пути, все было совсем другим. Теперь же, благодаря нашим общим усилиям, страна преобразилась, ее не узнать.

приоритетов нефинансового бизнеса собственников и многим другим. всем без исключения показателям, отражающим профиль бизнес-стратегии.

Анализ структуры каналов продаж. Анализ структуры рынка ресурсов и поставок. Все эти процессы имеют значение для долгосрочной работы в условиях рисков, меняющихся условий и возможностей. Поможем разобраться Вам в их сути и совместно выбрать приоритеты их запуска в Вашем бизнесе. Место и связь стратегических процессов подробнее описана в разделе Модель бизнес-процессов ссылка , здесь же мы кратко поясним назначение каждого. Для этих целей подходит формат соглашения или меморандума собственников.

Генеральному директору необходимо понимать установки по ожиданиям от бизнеса, притязаниям, миссии, видении, целей, принципов ведения бизнеса, риск-аппетиту, лимитам ответственности и другим важным моментам, в том числе, если владелец у бизнеса один.

Разработка стратегии развития организации

Виды деятельности, которые требуется передать на аутсорсинг либо, наоборот, выполнять внутри компании Состав и уровень компенсаций Стратегия развития персонала — это задача первых лиц компании. Обратите внимание, что в нее не входят такие процессы, как определение оптимальной численности персонала и уровня заработной платы задача финансового отдела , а также составление правил и принципов работы персонала и контроль над их выполнением задача -отдела.

Компании без четкой стратегии рискуют проводить программы, которые не соответствуют общим бизнес-целям. К примеру, одна крупная западная компания в сфере производства и продажи товаров массового потребления запустила передовую систему управления персоналом, которая не была связана с бизнес-стратегией или хотя бы с текущими показателями деятельности. Ознакомление с этой системой заняло у сотрудников достаточно много сил и времени, но никакой отдачи от ее внедрения компания не получила.

позиции компании. основные приоритеты при выборе стратегической позиции бизнес-стратегий компании с учетом сценариев развития рыночной.

Выбор оптимальной стратегии обеспечивает успех. Согласно нашему исследованию, компании, правильно сформулировавшие свою стратегию в соответствии со средой, в которой они работают, добились значительно лучших результатов: Однако около половины проанализированных нами компаний избрали стратегию, плохо отвечающую условиям, в которых они работают.

Классическая стратегия Руководители, предпочитающие классическую стратегию, полагают, что мир предсказуем, что основы конкуренции стабильны и что однажды завоеванное преимущество сохранится на длительный срок. С учетом того, что компании не могут изменить свою среду, они стремятся оптимальным образом позиционировать себя в ней. Такое позиционирование может быть основано на большом масштабе, дифференциации или возможностях.

Классическая бизнес-среда предсказуема и развивается постепенно без каких-либо кардинальных изменений, поэтому позиционное преимущество устойчиво. Чтобы оказаться в выигрышной позиции, руководители, выбирающие классическую стратегию, анализируют основы конкурентного преимущества и соотношение между возможностями фирмы и рынком и делают прогноз развития бизнеса. Затем они разрабатывают план удержания и развития выгодной позиции и, наконец, эффективно и неукоснительно его осуществляют.

Классическая стратегия Рассмотрим, как , международный производитель кондитерских изделий и кормов для животных, успешно реализует классическую стратегию. Приоритеты — категории товаров и бренды, способные обеспечить эффект масштаба, и создание стоимости за счет развития этих категорий. Классическая стратегия, вероятно, относится к числу наиболее известных: Большинство отделов по стратегическому планированию крупнейших предприятий используют классическую стратегию в той или иной форме.

Что вам может быть известно Большинство читателей знакомо по крайней мере с несколькими типами стратегии.

МОДЕРАЦИЯ. ПРОВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

Консалтинг , Новости компании , Бизнес-образование Направление: Стратегия Наличие внешних или внутренних стимулов для дальнейшего роста компании говорит о необходимости разработки стратегии. Четко и грамотно разработанный план предполагает, что бизнес будет не просто осуществлять операционную деятельность, а действительно развиваться и улучшать свои экономические показатели.

Зачем нужна, каких видов бывает и как правильно выстраивать стратегию? Ответы на эти вопросы в данном материале.

Заглянуть в душу клиента — значит более глубоко понять стратегию, и это и растущем сегменте приоритеты, отличные от базовой модели бизнеса .

Стратегические концепции О классификациях стратегий компаний Маленков Ю. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.

Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке. Компания может применять для решения задач развития и достижения поставленных целей различные стратегии.

Существует множество различных видов стратегий развития производства, роста, сокращения, маркетинга, продаж, инвестиционные, финансовые и многие другие. Для ориентации среди множества стратегий в стратегическом менеджменте используют различные классификации стратегий, позволяющие упорядочить их в целостную систему и создать общий язык для понимания менеджерами их сущности.

Классификация стратегий по уровням компании. Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии с. С учетом интенсивного развития процессов децентрализации и самоорганизации в современных организациях следует также учитывать стратегии развития команд, групп и работников от которых зависит успех разработки и реализации стратегических планов. По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на четыре группы:

Стратегия бизнеса в условиях неопределённости и хаоса