Управление знаниями – это не только ресурс, но и элемент культуры организации

Создавать обучающий контент по -тематике порой непросто. Опытным разработчикам часто тяжело дается процесс передачи знаний, невозможно просто вынуть знания и опыт из головы и отразить их на бумаге или в видео-уроке. Да и не из всех программистов получаются хорошие учителя. В этом докладе: Доклад принят в программу конференции Откуда взять специалиста по КМ. Проблемы подготовки и найма. Денис Волков Управление знаниями, как и любая другая сфера профессиональной деятельности, предполагает наличие у специалистов данной сферы особых компетенций, специфичных для того или иного вида осуществляемых в компаниях и организациях процессов по управлению знаниями и выполнения тех или иных проектов в этой области - от внедрения отдельных процессов и инструментов до построения корпоративных систем управления знаниями. Более того, деятельность в сфере УЗ предъявляет к специалистам и сотрудникам особые требования и в части развития общепрофессиональных компетенций, необходимых для успешного осуществления и поддержания процессов по управлению знаниями на всех уровнях организации. Каковы же эти компетенции и как их обрести?

Ваш -адрес н.

Менеджмент знаний Управление знаниями Не секрет, что решение задачи эффективного управления знаниями слагается из двух важнейших составляющих - гуманитарной и . Мы предлагаем комплексный подход к внедрению современных методик, основанный на нашем опыте. Для своевременного принятия адекватных решений в условиях быстро меняющегося рынка, важно уметь пользоваться огромным багажом знаний, которым располагает практически любая современная компания.

группы Центра совершенствования бизнес-процессов; е установление и управление знаниями ВРМ организации; * общее управление качеством.

Поделиться этой страницей: Во-первых, всё большее значение приобретают глобальные процессы. Конкурентоспособность на глобальных рынках стала ключевой составляющей экономической мощи отдельных стран, несмотря на то, что в результате глобализации государства становятся зависимыми друг от друга [3, с. Во-вторых, в новой экономике успех и устойчивость фирм во многом зависят от непрерывных нововведений. В-третьих, экономическое развитие вступило, по всей видимости, в фазу непрерывных технологических революций, которые в свою очередь не только вызывают непрерывные изменения в производственной базе промышленных отраслей, но и меняют структурные характеристики всего комплекса социально-экономических отношений.

Появляются новые профессии, системы управления компаниями, образовательные технологии, новые способы организации быта и культурного досуга [3, с. Каждая организация обладает ценными знаниями, которые содержатся в умах людей, на бумаге или в электронной форме. При этом основная задача управления знаниями заключается в том, чтобы обеспечивать пользователей быстрым и легким доступом к требующимся знаниям в решении определенных задач. Вместе с тем необходимо признать, что специалисты, занимающиеся управлением знаниями, отмечают наличие целого ряда проблем в данной области.

Вперед к – первой в России конференции про управление знаниями в

Стратегия управления бизнес-процессами: Знания можно определить как"фонд моделей, описывающих объекты, области их применения и факты, как они существуют в структуре человеческого познания" [1]. Знания создаются людьми в их сознании в процессе обобщения индивидуального опыта и являются результатом отделения значимого от незначительного. В настоящее время в результате лавинообразного роста объемов информации термин"информация" стал подменять понятие"знания".

Общеупотребительность этих терминов сделала их почти синонимом, между тем обладание информацией еще не означает обладание знаниями.

Обучение и подготовка специалистов в сфере управления знаниями: Как элементы УЗ связаны с бизнес-показателями (рассмотрим системную модель). . которые хотят целыми днями совершенствовать себя во благо великой.

Валерий Казарин Тема: Управление знаниями Американский центр производительности и качества еще в году опубликовал собственную модель зрелости системы управления знаниями, а недавно часть материалов об этой модели, стали общедоступными. Так совпало, что в последнее время вокруг меня стали чаще говорить об управлении знаниями, вероятно, тема созрела для того, чтобы люди стали интересоваться тем, что это такое.

Как оценить зрелость системы управления знаниями выделяет 5 уровней зрелости в сфере управления знаниями: Растущий интерес Разработка. Локализованные и повторяющиеся практики Стандартизация. Общие процессы и подходы Оптимизация. Измеряемые и адаптивные Инновация. Непрерывное улучшение практик Переход от первого ко второму уровню затрагивает специальные знания, от второго к третьему — применяемые знания, от третьего к четвертому — масштабируемые знания, и от четвертого к пятому — динамические знания.

Дистанционный курс «Постановка управления знаниями в компании»

Знания позволяют двигаться вперёд, бороться с конкурентами, развивать бизнес. Но чтобы знания давали видимую пользу, ими нужно управлять. Поэтому руководителю стоит создать в своей компании систему управления знаниями. Если знания бессистемны Когда знания бессистемны, то не может быть речи об их высокой эффективности. Безусловно, инициативы сотрудников, связанные с получением знаний, достойны внимания.

Повышение гибкости управления за счет большей прозрачности и ими и измеряет их, способна к непрерывному совершенствованию и к тому, чтобы .

Автор ы: Приводятся некоторые подходы к разработке такой стратегии и наиболее распространенные ошибки в ходе реализации КМ-инициатив. Большинство новых видов рабочих мест третьего тысячелетия создается в условиях экономики знаний на основе невиданной конкуренции. С ростом важности управления знаниями — жизненной силы любого бизнеса — руководителям предприятий необходимо знать, как разработать и внедрить на этой основе наиболее подходящую стратегию, чтобы получить ощутимые выгоды.

При этом помимо конкурентной и продуктовой стратегии, ориентированной на рынок и покупателей, подчеркивается роль специфической ресурсной стратегии, которая базируется на организационных способностях и ключевых компетенциях сотрудников. Все остальные активы предприятия, как материальные, так и нематериальные производственные отношения, инновации, профессиональные сообщества и пр. Рассматривая передачу и преобразование знаний как инструмент создания ценностей, Свейби подчеркивает различие в процессах передачи материальных ценностей и передачи знаний.

При передаче и использовании материальных ценностей их стоимость снижается, в то время как при передаче знаний — наоборот, их стоимость увеличивается, а обесцениваются знания тогда, когда не используются. Формируя КМ-стратегию, предприятие выступает не изолированной единицей, а образует своеобразную сеть — с партнерами, клиентами и со всеми, кто участвует в процессе создания и использования знаний.

В самой организации создание знаний требует больших инвестиций в обучение, тренинги, кроме того, необходимо значительное время для формирования профессиональных управленческих компетенций.

Посредничество на рынке знаний

Отзывы Что такое КАМ? Это методология управления знаниевыми активами — той частью нематериальных активов компании, которая определяет её способность создавать ценность для своих клиентов. Аббревиатура КАМ образована от заглавных букв английского — управление знаниевыми активами. Динамика развития ТОП мировых компаний за последние 10 лет показывает рост доли нематериальных активов в активах компаний, именно они становятся драйверами успеха компаний при переходе из информационной экономики в знаниевую.

- это управление знаниями. В любой компании так или иначе происходит обмен знаниями:

Ключевые слова: управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов, управ- ление знаниями, человеческие ресурсы. Vera A. Akimenko, lecturer of.

Руководитель, Москва Техники управления знаниями помогают находить стоимость, которая скрыта в корпоративном опыте компании и индивидуальных знаниях каждого сотрудника. Уверены, что невозможно создать стоимость почти из воздуха? Техники управления знаниями помогают находить стоимость, которая скрыта в корпоративном опыте компании и индивидуальных знаниях каждого сотрудника.

Она уже есть в компании, нужно только дать ей возможность проявиться. А еще можно произвести дополнительную стоимость — она создается коллективно. Другими словами, есть по меньшей мере пять способов, когда управление знаниями приносит или создает дополнительную стоимость — деньги вашему бизнесу. Управление знаниями — создание условий коммуникационных, организационных и технологических , когда корпоративный опыт, информация и знания каждого сотрудника помогают компании достигать ее стратегических, а иногда тактических задач.

Как создать стоимость почти из воздуха 1. Это поможет вам сократить издержки, например — стоимость продаж. Вы сможете повышать качество продуктов и услуг, а период вывода на рынок новинок — сократить.

Улучшаем бизнес-процессы

Самое очевидное изменение заключается в том, что подчеркнуть клиент-ориентированную концепцию, предоставить индивидуальные услуги. В эту эпоху предприятие должно придерживаться клиент-ориентированную концепцию, и уровней удовлетворения клиентов в качестве важных показателей развития предприятия, а ключевая конкурентоспособность предприятия превращается из продуктов и качества в быструю реакцию, непрерывную инновацию, адаптацию к изменениям внутренней и внешней обстановок и потребностям клиентов.

Традиционные способы управления и информационные системы уже не соответствовать требованиям этой перемены. Необходимо в полной мере провести раскрытие, управление, использование, повышение знания и мудрость предприятия для , чтобы занимать непобедимое место в конкуренции рынка. А знания предприятия представляет собой опыт и навыки, накопленные в процессе решения различных проблем бизнеса по конкретной ситуации предприятия.

На основе людей и информация с целью интеграции процессов обучения знаниям организаций, повышения конкурентоспособности организаций с помощью передовых информационных технологий создается ИТ-система.

Цепочка ценности управления знаниями предприятия для повышения процессе решения различных проблем бизнеса по конкретной ситуации предприятия. совершенствования и оптимизации системы управления знаниями.

В основе практики управления знаниями лежат следующие действия: Выявление позитивных и негативных факторов, которые влияют на результат деятельности компании или подразделения - выявление системных ограничений и противоречий; Постановка и решение задач по усилению позитивных и снижению влияния негативных факторов на деятельность компании - снятие системных ограничений и противоречий; Организацию процесса регулярного выявления затруднений в деятельности компании и разрешения этих затруднений - непрерывное совершенствование бизнес-процессов компании.

У Вас на фирме есть менеджер по продажам, который продает в 2 раза больше, чем остальные. Вы организуете Обмен опытом между ним и другими продавцами. Обучение продавцов наиболее эффективным способам работы, которое проводит этот сотрудник. Стандартизацию наиболее успешных способов работы и мотивируете других менеджеров по продажам придерживаться этого стандарта.

В зависимости от отраслевой специфики, масштабов и корпоративной культуры компании система управления знаниями может иметь самые разнообразные формы: Опыт экономических кризисов последних лет показал, что функции по управлению знаниями в отечественных компаниях лучше всего выполняют Корпоративные университеты и учебные центры, а в качестве базы знаний все чаще используются Системы дистанционного обучения. Почему так происходит, читайте здесь.

Создание системы управления знаниями позволяет решить следующие задачи: Разработка электронных курсов компании.

Непрерывное совершенствование бизнес-процессов в российских условиях

Измерение и оценка ИТ , Обо всём на свете , Управление знаниями Вы приняли вызов и стремитесь совершенствовать ваше управление знаниями. Прежде чем начать строить планы, выполните необходимые для любой инициативы шаги и ответьте на вопрос как ваша инициатива поддерживает достижение бизнес-стратегии, определите заинтересованные стороны, оцените, что уже есть и работает хорошо, а что нужно улучшить, сделать с нуля и даже, от чего можно отказаться. Эти шаги помогут понять, что мы хотим получить в результате инициативы и как мы будем измерять ее успешность или неуспешность.

Вам необходим набор метрик, которые позволят отслеживать отклонения в процессе, прогнозировать будущие результаты, своевременно вносить коррективы. Влияние на бизнес Причина, по которой вас попросили совершенствовать управление знаниями — это совершенствование бизнеса. Ваша ключевая цель — не повышение качества знаний.

Не секрет, что решение задачи эффективного управления знаниями знаниями позволяют достигать измеримых бизнес-результатов от их внедрения. . Знания, которые могут быть использованы для совершенствования.

Именно управление знаниями, по общему мнению, в ближайшее время станет пропуском в лидеры, технологией , то есть ключевой технологией, определяющий парадигму менеджмента в целом. Однако, несмотря на то, что тема управления знаниями уже активно эксплуатируется наиболее продвинутыми консалтинговыми компаниями, а некоторые российские предприятия уже заявляют о том, что они используют у себя этот подход - ясность в ответе на вопросы"что же скрывается под этим понятием, в чем состоит польза от его применения и какие шаги надо предпринять для внедрения в компании"управление знаниями", пока отсутствует.

В поиске ответов на вопросы мы беседуем со Львом Юрьевичем Григорьевым - Генеральным директором Консультационно-внедренческой фирмы БИГ-СПб, специализирующейся в области организационного консалтинга и бизнес-инжиниринга. Руководителем проекта по внедрению управления знаниями в нашей стране, как правило, является либо начальник ИТ-службы, либо -директора компаний. Чем объясняется такая неоднозначность выбора и, как следствие, неоднозначность понимания задач управления знаниями?

Такой выбор руководителей проекта и понимание задач управления знаниями основывается на двух наиболее распространенных подходах к реализации управления знаниями. Первый подход можно назвать персонифицирующим или интуитивистским. Он базируется на том, что знание содержится в людях и главное, чтобы носители знания эксперты его хранили и им делились. В результате, на первый план выходит мотивация персонала и формирование необходимой культуры компании.

Основной задачей управления знаниями при данном подходе является выявление, сохранение и эффективное использование знаний сотрудников.

Антон Савочка об управлении знаниями